Бакалавриат

Бакалавриат — ступень образования, дающая возможность студенту вуза получить ученую степень первой ступени высшего образования. Закончив бакалавриат, выпускник получает широкую фундаментальную подготовку и профильную практическую подготовку, которая необходима для решения профессиональных задач по выбранной специальности. Степень бакалавра дает право занимать должности, для которых предусмотрено высшее профессиональное образование.

Dapiensociis temper donec auctortortis cumsan Бакала́вр (англ. bachelor's degree) — академическая степень или квалификация, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего образования. Завершённое высшее образование в странах, которые участвуют в Болонском процессе.

Диплом бакалавра при поступлении на работу даёт право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее образование.

Диплом бакалавра даёт также право продолжить обучение в магистратуре.

Диплом бакалавра является документом, которым подтверждается завершение высшего профессионального образования.

Дорогой, друг! Выбирая наши специальности
Ты станешь профессионалом.

5В010100 - Дошкольное обучение и воспитание

Воспитатель – это одна из самых востребованных профессий в современном мире. Работа в качестве воспитателя направлена на развитие, воспитание и обучение детей раннего, дошкольного и предшкольного возраста. Бакалавр дошкольного обучения и воспитания должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки, гуманистические убеждения, ориентированные на общечеловеческие ценности, должен сочетать широкую фундаментальную и практическую подготовку в совершенстве владеть своей профессией, уметь на практике применять полученные знания, владеть педагогическим инструментарием и методами работы специалиста дошкольного образования.

Выпускники по специальности «5В010100 - Дошкольное обучение и воспитание» могут работать на следующих позициях: организации образования, дошкольные организации, мини-центры, педагогические колледжи, департаменты управления образованием, институты повышения квалификации. Профессиональная деятельность направлена на развитие, воспитания и обучения детей раннего возраста.

5В010200-Педагогика и методика начального обучения

Выпускнику бакалавриата по специальности 5В010200 - Педагогика и методика начального обучения присуждается академическая степень – бакалавра педагогики и методики начального обучения. Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22.11.2002 г. № 273-П.

Бакалавры по специальности 5В010200 - Педагогика и методика начального обучения могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- педагогическая;
- организационно-педагогическая;
- управленческо-педагогическая;
- научно-исследовательская.

Функции профессиональной деятельности
- учебно-воспитательная;
- организационно-управленческая;
- научно-методическая.

Типовые задачи профессиональной деятельности:
- формирование общеучебных знаний, умений и навыков и системы знаний по дисциплинам, предусмотренным Государственным стандартом образования начальной школы;
- развитие познавательных, творческих способностей младших школьников;
- воспитание нравственных, эстетических, трудовых, физических качеств личности младшего школьника.

В деятельности специалиста имеют место следующие направления:
- моделирование педагогической деятельности;
- планирование педагогического процесса;
- прогнозирование результатов педагогической деятельности;
- педагогическая диагностика;
- управление и корректировка функционирующего педагогического процесса.

5В010300-Педагогика и психология

«Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно...»
А.С. Макаренко

Профессия психолога будет все более востребованной в ХХI веке. Наши выпускники работают и в школах, и в вузах, и на ТВ, и в банках... Они помогают развитию людей. Это сложная профессия. Требует хорошего интеллекта. Психология молодая наука, которая начала развиваться интенсивно в ХХ веке. Педагог-психолог - это благородная профессия, требующая умения слушать и слышать людей, сопереживать людям, помогать им, искать решения сложных жизненных ситуаций.

Выпускники по специальности «Педагогика и психология» могут реализовать себя как:
- педагог-психолог в учебно-воспитательных учреждениях различного типа (система дошкольного обучения и воспитания, общеобразовательная средняя школа, профессиональная школа, профильные школы: гимназии, лицеи, колледжи);
- младшим научным работником в НИИ системы образования;
- преподавателем педагогики и психологии;
- социальным педагогом в домах-интернатах, детских домах, исправительных и коррекционных заведениях;
- специалистом в административных органах (Министерстве образования и науки);
- менеджерами по персоналу в кадровых службах различных организаций, службах занятости подготовки и переподготовки кадров.

Педагог-психолог - активно развивающаяся профессия.
Поверь, тебе никогда в ней не будет скучно.

(8 701) 725-64-63
(8 771) 327-36-26

Дорогой друг!

Если ты с детства любил петь и играть на разных инструментах, значит, ты творческая личность и тебе надо быть с нами!

5В010600-Музыкальное образование

Все свои творческие способности ты можешь развить и совершенствовать у нас, поступив на на специальность 5В010600-Музыкальное образование

Достоинство данной специальности – выпускник специальности сможет осуществлять педагогическую и организационно-управленческую деятельность в системе общего среднего образования, вести занятия в учреждениях разного типа (школа, гимназия, лицей) в должности учителя музыки, а также дополнительную педагогическую деятельность по выбранным траекториям. (Учитель музыки и педагог-организатор музыкально-художественной работы, Учитель музыки и педагог дополнительного образования, Учитель музыки и музыкальный руководитель детского дошкольного образовательного учреждения).

Вы научитесь у нас:
Играть на разных музыкальных инструментах (фортепиано, баян, домбыра),
быть руководителем детского хора, руководителем народного инструментального оркестра и ансамбля,
владеть методикой преподавания музыкальных дисциплин, владеть академическим и эстрадным пением.

Специальность: 5В010700-Изобразительное искусство и черчение

Сфера профессиональный деятельности:
организации дошкольного обучения и воспитания;
начальная, основная и профильная школа; специализированная школа;
организации технического и профессионального образования.

Виды профессиональной деятельности:
образовательная (социально-педагогическая, преподавательская) деятельность предполагается в различных организациях образования;
культурно-просветительская деятельность включает в себя чтение лекций, проведение бесед по искусству, экскурсии в музей, галереи, к памятникам архитектуры и национальной культуры;
производственно-художественная деятельность.

Сроки обучения:
Срок обучения: очное – 4 года
средних профессиональных учебных заведений (колледж) имеющих образование по данному направлению срок обучения: очное и заочное – 3 (3), 2 (2)
Обучение по государственным образовательным грантам и на договорной основе, предусматривающий гибкую систему скидок и льгот за обучение.
Язык обучения государственный, русский.
Академическая степень: бакалавр образования по специальности 5В010700 – «Изобразительное искусство и черчение».

Вступительные экзамены:
по результатам ЕНТ или комплексного тестирования: общеобразовательные предметы по языку обучения:
казахский язык (русский язык), история Казахстана, 2 (два) творческих экзамена – рисунок и живопись.

5В010800-Физическая культура и спорт

Сфера профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности 5В010800- Физическая культура и спорт являются:
- образование;
- физическое воспитание;
- спорт.

В области образовательной деятельности:
- проведение научно-обоснованного процесса физического воспитания в дошкольных учреждениях, средних школах, технических и профессиональных учебных заведениях и различных организациях.

В области воспитательной деятельности:
- осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами, механизмами педагогического процесса;
- планирование внеклассной воспитательной работы;
- решение конкретных воспитательных задач;
- налаживание отношений с коллективом учащихся, учителями, работающими в данном классе с родителями.

В области организационно-управленческой деятельности:
- организация и проведение педагогической деятельности по физической культуре и спорту в учебно-воспитательных структурах школьного образования сфер образования;
- проведение спортивных праздников и судейство соревнований;
- организация физкультурно-образовательной работы в школьных и дошкольных учебных заведениях, технических и профессиональных учреждениях образования, в коллективах физической культуры, детско-юношеских спортивных школах и спортивных клубах во внеурочное время, а также спортивно-оздоровительных лагерях.

5В010900-Математика

Академическая степень: бакалавр образования по специальности 5В010900 «Математика».

Сфера профессиональной деятельности: образование; наука.

Объекты профессиональной деятельности:

  • средние школы, начальные и средние профессиональные учебные заведения;
  • научно-исследовательские центры;
  • государственные органы управления;
  • организации различных форм собственности, использующие методы математики в своей работе.

Виды профессиональной деятельности:

  • образовательная;
  • научно-исследовательская;
  • социально-педагогическая;
  • культурно-просветительская;
  • производственно-технологическая.

Содержание профессиональной деятельности:

  • изучение нормативных обязательных психолого-педагогических, математических дисциплин, методики обучения математике;
  • изучение научных основ педагогической, управленческой деятельности;
  • организация учебно-воспитательного процесса на уровне требований педагогической науки и практики;
  • проведение текущего, рубежного и итогового контроля успеваемости и составление комплектов заданий к ним;
  • подготовка и проведение математических олимпиад и научных конкурсов всех уровней;
  • проведение факультативных занятий;
  • организация и ведение кружков по математике;
  • поиск научно-педагогической информации;
  • проведение занятий в системе дополнительного образования;
  • работа с родителями учащихся, связь с внешкольными учреждениями воспитания;
  • научное и методическое общение с коллегами, повышение научно-теоретических знаний и профессиональной квалификации;
  • участие в различных конференциях;
  • изучение, обобщение передового педагогического и собственного опыта;
  • изучение и внедрение новых педагогических и информационных технологий;
  • реализация цели и задач концепции развития образования.
5В011000-Физика

Сферой профессиональной деятельности выпускников по специальности 5В011000 – Физика выступают:

— образование и развитие  детей и учащейся молодежи в общеобразовательных организациях образования, образовательных учреждениях и центрах;

— наука;

— организации, учреждения и предприятия, связанные с использованием физических методов исследования.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра  специальности 5В011000-Физика  являются:

— образовательные учреждения государственного и негосударственного финансирования, дошкольные организации образования, школы, лицеи,гимназии, колледжи, учебные заведения технического и профессионального образования;

— организации науки: научные, научно-исследовательские центры в области физики,  педагогики, психологии и методики обучения;

— организации управления: государственные органы управления, департаменты образования;

— организации различных форм собственности, использующие физические методы исследования в своей работе.


Предметом профессиональной деятельности выпускника по специальности Физика являются:

— образовательный процесс в единстве его ценностно-целевых ориентиров, содержания, методов, форм и результатов;

— научно-исследовательская, инновационная, информационно-аналитическая  деятельность в области физики,  педагогики, психологии и методики обучения.

— технологический процесс проектирования, внедрения  физических методов исследования.

Бакалавры по специальности Физика могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

— социально-педагогическая;

– создание благоприятных условий и оказание гуманитарно-педагогической поддержки для полноценной жизнедеятельности, воспитания и развития учащихся;

— образовательная;

– обучение и развитие учащихся, организация процесса обучения и воспитания, проектирование и управление педагогическим процессом, диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности;

— научно-исследовательская – организация и проведение научных исследований в области физики, педагогики, психологии и методики обучения;

— организационно-методическая – изучение, обобщение и распространение опыта инновационного обучения;

— производственно-технологическая – управление и организация технологического процесса на основе физических методов исследования.

Бакалавр по специальности Физика должен быть подготовлен к выполнению следующих функциональных обязанностей:

— осуществление педагогической и воспитательной  деятельности, в том числе с использованием современных педагогических и информационных технологий;

— проведение научных исследований в выбранном направлении и в смежных отраслях;

— участие на всех этапах проектирования, внедрения и сопровождения результатов научных исследований;

— эффективное использование на научной основе информационно-коммуникационных технологий для организации собственного труда и  самостоятельного обучения.

Бакалавр по специальности Физика в зависимости от выбора профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

— учебно-воспитательная деятельность:  проектирование и управление образовательным процессом учащихся, выполнение мотивационной,  диагностической, коррекционной, коммуникативной, методической работы в условиях использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий;

— научно-исследовательская деятельность: участие в научно-исследовательских работах в области физики, педагогики, психологии и методики обучения; проведение экспериментальных исследований и обработка результатов;

— производственно-технологическая деятельность: участие в организации технологического процесса производства и обработки информационных ресурсов с использованием информационно-коммуникационных средств и технологий.

Путь к звездам начинается с мечты! Поступив в АИУ, твоя мечта сбудется!

Write A Comment